BIZZUP

Как эффективно настроить общение с клиентами?

Как эффективно настроить общение с клиентами в разных социальных сетях? Как организовать систему быстрых ответов и автоматизировать общение с клиентами? На эти вопросы мы ответим в нашей статье. В ней мы расскажем, с какими проблемами вы столкнетесь при открытии представительства своего бизнеса в социальных сетях. Как не раздуть штат менеджеров по продажам и технической поддержки, как не потерять на фонде оплаты труда и как сделать общение с клиентами максимально удобным.

Те друзья, которые не отвечают на мои сообщения, когда я им пишу, все время смотрят на свои телефоны, когда я с ними.
— Валерий Корнеев
Здравствуйте, друзья! Коллеги, предприниматели. Начинаем цикл статей "Автоматизируй это...". В нем мы будем разбирать конкретные вопросы бизнеса и способы их решения:
- коммуникации с клиентом;
- продажи;
- повторные продажи.
Поговорим о том, как все это упростить и автоматизировать.

Вы решили открыть своё представительство в социальных сетях, будь то: Instagram, Facebook, Вконтакте. Также, у вас уже есть свой корпоративный WhatsApp или Viber. Отлично! С какими проблемами вы можете столкнуться уже на данном этапе?
Специалисты
Недостаточно людей которые обслуживают каналы коммуникаций с клиентами
Скорость
Специалисты несвоевременно реагируют на запрос клиента. Часто скорость составляет не минуты, но часы!
Забывчивость
В потоке обращений запросы клиентов теряются. В результате скорость ответа смещается к суткам.
Все это порождает одну проблему:
покупатель написал, подождал, развернулся и ушел не найдя ответа.

Помимо этого, на сегодня, существуют такие возможности как Яндекс.Чат и уже давно у многих есть онлайн-чат.

Что такое онлайн-чат? Это "место", где человек, ваш будущий покупатель, задает вопрос компании, находясь на ее сайте. Но... Яндекс.Чат позволяет задать вопрос компании, не переходя на ее сайт, будучи в поиске.
Что самое главное для этих каналов?
Правильно! Скорость ответов. Не дождавшись последнего, клиент задаст вопрос другой компании, которая, однозначно, окажется более расторопной и ответит на его вопрос, а вы потеряете продажи.

На самом деле в такой ситуации есть несколько способов решения:
1) собрать все приложения социальных сетей в одном месте на мобильном телефоне;
2) нанять ответственного менеджера на каждое направление в социальных сетях;
3) объединить все социальные сети в CRM и позволить системе самой назначать ответственных.

Плюсы и минусы способов организации коммуникаций

Собрать все приложения социальных сетей в одном месте (папке) на телефоне. Отличный способ, который подходит вам, если ваш бизнес - это вы в одном лице. У вас просто некому делегировать общение и вы сами отвечаете всем своим клиентам в удобном канале. В этом случае вы сможете оперативно отвечать, но делать это будете в разных приложениях, в свободное время. Это бесплатно, если у вас смартфон, который не тормозит при открытии нескольких приложений одновременно.
Минусы этого способа:
- невозможность делегирования без передачи паролей от аккаунтов;
- не всегда вовремя можно увидеть уведомления;
- да, телефон садится.

Нанять менеджера на каждое направление. Плюсы: менеджер, отвечает за каждый отдельно взятый канал общения, успевает качественно (при условии использования правильного скрипта общения) обработать его, делегированная функция. Сколько нужно менеджеров? Минимум, в зависимости от количества каналов. Минусы этого канала:
- невозможно делегировать, не передавая пароли от аккаунтов;
- фонд оплаты труда;
- необходим контроль занятости менеджера на каждом направлении;
- менеджер - это человек.

Объединить все социальные сети в CRM и позволить системе самой назначать ответственных.
Плюсы такого способа:
- БЕСПЛАТНО. Сегодня существуют CRM-системы, позволяющие объединить все каналы коммуникации с клиентом в одном окне абсолютно бесплатно;
- полный контроль. Всегда можно поднять историю переписки с клиентом во всех каналах и получить полную картину;
- автоматическое назначение ответственного. Система сама назначает ответственного менеджера в зависимости от нагрузки;
- нет необходимости передавать менеджеру пароли аккаунтов. Все каналы настроены и запущены администратором и менеджер имеет доступ к ним только пока стоит галочка напротив его фамилии;
- автоматизация работы. У вас появляется возможность автоматизировать часть скрипта общения, используя чат-ботов и автоответы;
- не требуется много сотрудников на обслуживание системы.

Минусы:
- Требуется специалист, который поможет вам все это настроить
- Некоторые CRM не позволяют делать это бесплатно (скорее, плюс, если сравнивать с ФОТ менеджеров)

Подведём итог

Если ваш бизнес - это предприятие, в котором участвуют чуть больше, чем один человек, мы рекомендуем вам рассмотреть вариант с подключением коммуникаций к CRM-системе, поскольку это простой, контролируемый и недорогой, а в отдельных случаях БЕСПЛАТНЫЙ инструмент.

Если Вы решите попробовать настроить коммуникации самостоятельно, вот ссылка, по которой это можно сделать бесплатно и максимально просто. Если вы сами не готовы разбираться с этим вопросом, то BIZZUP к вашим услугам.
Жми на кнопку ниже! Не забывай подписаться на новости, чтобы не пропустить важную информацию!
Подпишись на новости автоматизации
Каждую неделю мы будем выпускать что-то новое и, действительно, интересное! Обещаем, что рассылка будет производиться с той же частотой и Ваш ящик не будет завален письмами от нас.
Оставляйте комментарий ниже

А что думаете о системе в бизнесе вы?

Made on
Tilda