BIZZUP

"Нам сделают дешевле" - как не переплатить за внедрение CRM системы

Я попал в ситуацию "нам сделают дешевле". Узнай о пяти опасностях, которые скрыты в этом возражении. Именно о них мы и будем говорить в данной статье.

Всегда найдётся тот, кто сделает дешевле и даже тот, кто сделает дешевле тех, кто сделает еще дешевле
— Один мой друг

Что же скрывается под дешевым предложением на внедрение CRM-системы?

Всем привет! Решил написать эту статью, потому что на днях я попал в ситуацию "нам сделают дешевле". Откровенно говоря, эта фраза звучит часто и всегда заставляет задуматься над потребностью заказчика и последующим риском проекта.
«Заманушка» от конкурентной компании
«Заманушка», или по-научному товар-tripwire. Когда вам дают попробовать простую базовую интеграцию, базовое техническое задание, а во время еды, когда обычно приходит аппетит, стоимость внедрения возрастает в разы.
Лукавят по поводу окончательной стоимости
Или простым русским языком – обманывают. Та ситуация, когда вас вводят в заблуждение по поводу стоимости. Когда проект выполняется шаблонно на основании технического задания, представленного на всех курсах по продажам Битрикс24, в итоге, вы пользуетесь тем, что есть без какой-либо индивидуализации. А если хотите узнать стоимость дополнительных доработок, пожалуйста, смотрите пункт первый. И уже никуда не деться, поскольку переделать всегда дороже, чем сделать по-новому.
Проект будет выполнен без погружения в ваши задачи
Такой же опасный момент. Ваш проект будет выполнен, не вникая в процессы компании с использованием шаблонов. Да, работы будут выполнены полностью, но везде будет недоработка, везде будет ошибка и, в конечном счете, системой будет неудобно пользоваться. Да, подрядчик формально посмотрит схемы процессов, формально будут разговаривать на тему процессов, но выполнит все так, как знает. Будет «торговать яблоками, грушами и апельсинами», при этом реальные задачи решаться в полном объеме не будут.

Вы потеряете в деталях, именно тех в которых кроется дьявол. Важно понимать, что Битрикс24 – это система, которая дружелюбна к пользователю, универсальна и можно максимально настроить ее для решения именно ваших рутинных, повседневных задач.
Некомпетентны сделать глубокое внедрение
Сегодня на рынке очень много представлено компаний, которые являются интеграторами Битрикс24 и других CRM-систем. При всем при этом они выполняют работы, но перед собой ставят задачу продать, а не решить вашу проблему и сэкономить ваш бюджет. Эти компании могут быть сертифицированы или нет, но уровня компетенции людей в, которые в них работают может не хватить на безмерное внедрение автоматизации в ваши процессы. Они не станут анализировать ваше техническое задание, предлагать к нему правки, а они нужны в 99% случаев. Они не внесут предложение по изменению бизнес-процесса с точки зрения технических возможностей системы, о которых вы, как заказчик, можете и не подозревать. Стоит ли говорить, к чему это приведет? Результат ваш не изменится, затраты на внедрение уже понесены, а эффект будет минимальным. Вы не отобьет стоимость такого внедрения и создадите себе дополнительные проблемы, которые Битрикс24 призван решить.

Пункт 5. Не совсем честный внедренец

Это причина, о которой я вам обещал рассказать. Это люди, которые «кладут хрен» на ваши задачи и пришли на рынок, чтобы получить деньги, а обязательства выполнять тогда, когда им удобно, либо «забыть» про обязательства. Я сам пришел во внедрение CRM-систем, благодаря такой ситуации.

Я заключил в июле Nго года договор с подрядчиком из города Екатеринбурга (название компании будет опубликовано после вступления в силу решения Арбитражного Суда Свердловской области) со сроком исполнения 1 месяц. К сентябрю уже все должно было быть готово. В итоге, программист на мой проект был назначен только в НОЯБРЕ. После этого мне несколько месяцев «парили мозг» и «кормили завтраками», пока я не закрыл им доступ в систему и не подал документы в суд. Хотите так же? Думаю, нет.

Что в итоге? Кому доверять?

1. Когда вам говорят, что сделают дешевле, помните: всегда найдётся тот, кто сделает дешевле и даже тот, кто сделает дешевле тех, кто сделает еще дешевле;
2. Если внедрение делается не блочное, а «под ключ», уточните все ли работы включены и будут ли дополнительные платежи. Обязательно опишите это в договоре.
3. Проверьте степень детализации технического задания. Не пытайтесь сделать его общими фразами, иначе ваша система тоже будет «в общем» и это не оспорить.
4. Пропишите ответственность за срок исполнения обязательств в договоре, но не злорадствуйте, срок может затянуться не только из-за исполнителя.

5. Убедитесь, что подрядчик зафиксировал полную потребность подразделений, которые участвуют во внедрении либо являются субъектами внедрения.

Если вы обнаружили, что все эти условия соблюдаются, то выбирайте предложение, которое им соответствует по цене.

P.S.

Сегодня на рынке внедрения CRM-систем сложилась ситуация, когда цены у подрядчиков примерно (плюс-минус километр) одинаковые. Соотносите его с рынком автомобилей, где, выбирая машину одного класса, мы берем ту. Которая удобнее перемещает в пространстве наше тело. И если есть предложения с «высокой» стоимостью и «мы дешевле» всегда смотрите, может под этой фразой затаилась опасность!
Жми на кнопку ниже! Не забывай подписаться на новости, чтобы не пропустить важную информацию!
Подпишись на новости автоматизации
Каждую неделю мы будем выпускать что-то новое и, действительно, интересное! Обещаем, что рассылка будет производиться с той же частотой и Ваш ящик не будет завален письмами от нас.
Оставляйте комментарий ниже

А что думаете о системе в бизнесе вы?

Made on
Tilda